ermenengilda: (Cranford)
[personal profile] ermenengilda
Джейми Оливер такой Джейми Оливер. Давайте, мол, люди добрые, я научу вас дешево питаться. Вон небогатая семья не знает, куда ей девать черствый хлеб. Минутку, сейчас я вас научу. Возьмите буханку черствого хлеба...нет, не батон какой-то, возьмите нормальную чьябатту. Взяли? А теперь килограмм помидоров, самых спелых и сочных (в любое время года, ага). И базилика свежего, хороший пучок. Масла оливкового -- конечно, самого лучшего, а как же. Перемешали? А теперь еще отборных оливок и каперсов. А, и еще возьмите пару колбасок высшей категории и скатайте из содержимого тефтели. Посыпьте ими салат. Все! Вот видите, как просто бывает экономить на еде, а что бы вы без меня делали с этим черствым хлебом?

Date: 2013-10-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] menyalkina.livejournal.com
"пусть едят пирожные!"

Date: 2013-10-01 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Он просто не понимает, да.

Date: 2013-10-01 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] eregwen.livejournal.com
вот мне интересно - действительно не понимает, или притворяется?

Date: 2013-10-01 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Нет, мне кажется, что он и правда такой. Идет напролом, влекомый самыми благими намерениями, и не понимает. что не так.

Тут, конечно, можно поспорить, что в салат пошло всего полдюжины оливок и горстка каперсов, но ведь их же не на штучку покупаешь. Нужно купить банку или сто грамм и потом еще куда-то их девать, кроме как для избавления от черствого хлеба -- инвестиция, и недешевая.

Date: 2013-10-01 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] eregwen.livejournal.com
Именно. И чиабатта, заметим, тоже не дешёвый батон какой-нибудь.

Знаете, когда-то одна моя приятельница, уже много лет назад уехавшая из России, как-то написала, мол, для неё принадлежность к среднему классу - это не наличие машины (мало ли, может человек не обзаводится ею из принципиальных соображений) или чего-то в этом роде. Нет. Это возможность каждый день круглый год есть салат из свежих помидоров и огурцов. Даже зимой.

В общем, не понимает бедняжка Джейми, что такое небогатая семья. Но никто почему-то не открывает ему на это глаза. :)

Date: 2013-10-01 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Именно к аргументу про огурцы и помидоры у меня претензии, но это вкусовщина: там, где я живу, зимой они просто невкусные, по сравнению с тем, что можно купить летом. Но с собственно определением я согласна.

Date: 2013-10-01 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] llenterak.livejournal.com
Кажется, дело не в том, что они зимой невкусные, а в том, что летом они вкусные =)

В других местах, где клубника появляется в 6 утра, они пластмассовые круглый год.

Date: 2013-10-01 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Вот тут я очень скучала по нормальным помидорам, они даже летом были не везде :-(

Date: 2013-10-01 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Ну его этот наезд на маленький городок в Вест-Вирджинии меня потряс в своё время. Он приехал, ославил их, как самых жирных и нездоровых в Штатах, долго доказывал им, что они жрут, как свиньи, а потом не мог понять, как и почему он столкнулся с каким-то сопротивлением вообще.

Date: 2013-10-01 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Это же там его довели до слез, кажется? Он к ним со всей душой, а они...а они...

Date: 2013-10-01 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Это было дико смешно, конечно, это надо знать ВВ, чтобы понять, куда он сунулся.

Date: 2013-10-01 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] simawaller.livejournal.com
Каша из топора по-английски ) Ох и сказочник этот Джейми.

Date: 2013-10-01 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] kaerlynn.livejournal.com
Как все сложно. Я просто перестала покупать большие булки ))

Date: 2013-10-01 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Ну, справедливости ради, не все виды хлеба существуют в двух размерах, и мало когда продадут половину или четверть. Вот у нас тут есть прекраснейший гигантский трех-или пятикилограммовый "домашний" хлеб, но моей семье их двоих человек и четверти такого хватает на неделю, да еще надо найти, где его будут готовы разрезать.

Date: 2013-10-01 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] kaerlynn.livejournal.com
Ну, конечно, Я просто перепробовала все подходящие маленькие и теперь беру то, что понравилось больше. Потому что белый хлеб еще можно превратить в панировочные сухари, а как черный утилизировать - вообще не знаю. А с каперсами у меня проблема ))

Date: 2013-10-01 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Из черного можно сделать чесночный хлеб или вообще сухарики, а вот из белого я готовлю bread-and-butter pudding в разных вариациях. Но это не та вещь, которую станешь готовить часто.

У меня другая беда -- нормального черного хлеба тут нет совершенно. Есть всякое немецкое с семечками и орешками, есть ржаные караваи, но плотного черного кирпича без ничего -- нет.

Date: 2013-10-01 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] kaerlynn.livejournal.com
А его еще и испечь вкусным, говорят, дома сложнее, чем белый. Если повезет найти ржаную муку.

Date: 2013-10-01 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
В Молдове такой, как мне нравится, умеет печь только одна фабрика, у которой технология сохранилась с советских времен -- у остальных пекарен все не то. А сама я даже не возьмусь.

Date: 2013-10-01 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] kaerlynn.livejournal.com
Расскажи, пожалуйста, про чесночный хлеб?

Date: 2013-10-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Размешать соль, растительное или сливочное масло и мелкотолченый чеснок, намазать на ломти хлеба. Дальше запекать: можно в фольге, можно сначала так, потом под грилем, чтобы хлеб стал хрустящим.У нас такой подают в ирландском пабе, и черный получается вкуснее белого.

Date: 2013-10-01 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] kaerlynn.livejournal.com
Ух ты, спасибо!

Date: 2013-10-01 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
(Когда нет настоящего чеснока, порошковый/гранулированный тоже вполне сойдет.)

Date: 2013-10-01 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] kaerlynn.livejournal.com
Обычно всегда есть ))

Date: 2013-10-01 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
В Израиле меня научили хлеб хранить в холодильнике или даже в морозилке. Вполне съедобно.

Date: 2013-10-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Охотно верю, но к хлебу, как и к другой еде, мои запросы обычно несколько выше, чем "вполне съедобно". У размороженного хлеба корочка не та, а у хлеба из холодильника неправильный мякиш.

Date: 2013-10-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Так мило:)
Сразу захотелось привести Джейми в гости к какой-нибудь пенсионерки в глубинке, которая ест Мивину, а по праздникам добавляет в эту мивину дешевую сосиску.

Date: 2013-10-01 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] real-funny-lady.livejournal.com
Джейми практически приблизился по степени незамутненности к простой домохозяйке Найджеле Лоусон. Им надо обьедениться в одном шоу.

Date: 2013-10-01 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Я тут показывала мужу этот гениальный рецепт и заметила, что упустила пармезан в финале. Всего сорок грамм, натереть сверху. Для красоты.

Date: 2013-10-01 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Но вообще в одном он прав--по крайней мере, в США беднота не умеет дёшево питаться. Нет культуры приготовления нормального ужина, люди поколениями едят пиццу и Макдональдс, что, в принципе, намного дороже, чем купить мешок картошки, например, и большую упаковку куриных грудей и наготовить из него супчика побольше. Мне куриный суп на три дня на семью стоит долларов 12 максимум--то есть раза в три дешевле, чем если ходить в МД каждый вечер. Сейчас в бедных районах даже устраивают благотворительные уроки здоровой и дешёвой (на самом деле) кулинарии.

Date: 2013-10-01 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
В Англии то же самое, и, думаю, не только там, так что с общим посылом передачи я не спорю. И когда он показывает, что можно купить приличную курицу, обычные овощи вроде морковки и недорого этим кормить семью дна два как минимум -- это хорошо. Но вот панзанелла для бедных в его исполнении (при том, что оригинальный итальянский рецепт -- он как раз для бедных, там только хлеб, помидоры и, если найдутся, масло и травы) совсем не вписывается в эту схему.

Date: 2013-10-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Я поразмышляла и поняла, что куриный бульон -- ещё дорогое удовольствие, а вот грибной суп с перловкой выходит вообще долларов в пять-шесть. Если хочется мяса, за три доллара упаковка панчетты замечательно срабатывает в качестве добавки.

Date: 2013-10-01 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
плюс миллион! или вот завтраки - часто вижу как студенты по утрам в едят порой самую настоящую гадость, которая даже если дешевая, в перерасчете на месяц или семестр вылетает еще в какую копейку. в то же время простое яйцо сварить, залить настоящую овсянку кипятком или очень быстрый омлет сделать дома не займет много времени, да и те же хлопья -молоко дешевле купить заранее в большом количестве, чем покупать в кафе.

Date: 2013-10-01 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Слушай, ну студенты всегда и везде жрали гадость, имхо. А вот то, что в некоторых слоях общества тут не учат детей есть нормально--это пичалька. У моего мужа в школе ввели новое "домашнее" меню, кура с картошкой, овощи, всё относительно здоровое. Муж мне потом показал детские отзывы про эту еду, так я не поняла, почему там чаще всего встречалось слово nasty с тремя восклицательными знаками. Что, говорю, так невкусно? Почему, говорит, вкусно. Но не Бургер Кинг и не Микки-Диз, поэтому и нэсти.

Date: 2013-10-01 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
да, я согласна абсолютно. (студенты не очень удачный пример, просто ближе глазам, хотя в то же время местные студенты вижу все чаще переходят на домашнее, органик итд, носят с собой салатики, чаще всего это простенькое из доступных продуктов, но это благодаря неумолкающей калифорнийской пропаганде здоровой еды плюс круглый год доступнее то что растет в солнечном климате). а вот маленьким детям почему-то особенно нравится всякое типа фастфуд, возможно, из-за того что кисло-солененькое или вкус богаче? простая домашняя еда и всякое полезное в духе пареных овощей часто преснее на вкус, вот если бы ее можно было в массовых объемах делать интереснее без увеличения цены... собственно, Джейми так и пытается, но пока что не получается совсем без каперсов и дорогих ингредиентов :)

меня в этом плане приятно удивила китайская домашняя кухня, где соусов используется мало или почти нет, а простые продукты вроде зеленого салата "раскрывают" необыкновенный вкус при небольшом тушении и умелом использованием чеснока, лука, имбиря и растительного масла. мы так дома не питаемся регулярно, но мне бы страшно хотелось освоить сам принцип как готовить простую и полезную пищу вкусно без миллиарда добавок. очень часто ключевой момент - что должно быть свежее, желательно органик итд, лучше если уместное по сезону, и тогда это сводится к поддержке locally grown, а это дорого порой из-за конкуренций с монополиями итд...

извини, что так развезла комментарий, это больная тема как питаться здоровым образом и по средствам. вот именно то, что в очень даже многих слоях общества тут не учат детей нормально есть - это ужасно. порой встречаются и вполне состоятельные люди, которые принципиально из овощей и фруктов едят только lettuce-grapes-melon, а все остальное якобы может быть с germs итд.

Date: 2013-10-01 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ingenieurin.livejournal.com
Ну, я так понимаю, поскольку беднота - это неквалифицированная рабочая сила, которая плохо оплачивается, следовательно, работать приходится каждый день и много, а поздно вечером после работы у людей уже просто нет сил ни по магазинам ходить, ни супы варить - хочется просто закинуть что-то в желудок и рухнуть на кровать.

Date: 2013-10-01 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
А раньше как рабочие люди питались? Когда Макдональдса не было? А почему не готовят люди, которые сидят на пособиях? Я уже не говорю о том, что суп можно сварить в воскресенье на несколько дней вперёд.

Date: 2013-10-01 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ingenieurin.livejournal.com
Думаю, очень просто питались, типа, пара вареных картофелин и луковица. Или каша.

Date: 2013-10-02 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Ну вот моя бабушка работала (не на заводе, но в институт она шла пешочком/на автобусе по самаркандской жаре), ходила на базар, потом готовила ужин из трёх блюд, как дед любил. Короче, дело тут не в усталости, а в наличии культуры питания (или её отсутствии).
Edited Date: 2013-10-02 01:20 am (UTC)

Date: 2013-10-01 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Ну он еще и на итальянцев насмотрелся, где вышел в огород, и сорвал помидоры и базилик. Про городскую бедноту и там молчим.

Date: 2013-10-01 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Ага, и даже так -- всего летом, зимой-то даже в Италии помидоры не плодоносят в открытой почве.

А вы видели его серию про Италию, кстати? Он ехал к ним с апломбом, мол, вот я вас научу готовить. Шел на рынок конкурировать с продавцами жареной рыбы, например, и готовил в своем обычном стиле, с каперсами, кускусом и листьями лайма. Неразумный итальянский люд говорил, что им стряпня рыночных торговцев милее, потому что тогда можно различить вкус собственно рыбы, а прочее от лукавого. Джейми очень огорчался.

Date: 2013-10-01 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Жалко :(. Потому что информационная ниша - как максимально дешево готовить from scratch полезную еду - есть. Я честно пытаюсь каждый день готовить свежее и укладывать ужины на 4х человек примерно в 5 фунтов - и на эту тему любую информационную помощь приветствую. И я явно тут не одинока. При этом рынок дерьмовых полуфабрикатов живет за счет самых бедных, кого, опять же, не научили как готовить нормально и дешевле, чем покупать полуфабрикаты..

Но это все-таки будет довольно скучная задача - без каперсов и с сушеным базиликом в лучшем случае. А это ему неинтересно :(.

Date: 2013-10-01 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Мне кажется, он на пятой серии просто уже сорвался в свою привычную степь. Потому что в предыдущей все было вполне разумно и наглядно, курицу с лимоном я и сама собираюсь запечь. Советы по хранению продуктов он тоже дает вполне дельные. Так что я критикую не всю серию, а только вот это безумие с чьябаттой (кстати, на экране было хорошо видно, что она совершенно свежая, по тому, как мялся мякиш).

Date: 2013-10-01 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] topoliushka.livejournal.com
А что, сухарики с солью/чесноком/растительным маслом или гренки (French toast) уже не в моде? Или это недостаточно изысканно?

Date: 2013-10-01 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Не говоря уж о bread-and-butter pudding. Но это, видимо, для богатых, а бедные и каперсами с пармезаном обойдутся.

Date: 2013-10-01 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
"надо себя заставить" :)))

Profile

ermenengilda: (Default)
ermenengilda

January 2017

S M T W T F S
1234567
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 04:36 am
Powered by Dreamwidth Studios