ermenengilda: (Default)
[personal profile] ermenengilda


В начале романа, опубликованного в 1897 году, Флора Анни Стил пишет:

"For the rest I have tried to give a photograph--that is, a picture in which the differentiation caused by colour is left out". (Дальше автор поясняет, что речь, в том числе, о цвете кожи, так как книга -- о Восстании Сипаев.)

Как изменилось наше восприятие фотографии как символа/сема. Сегодня ассоциации будут "достоверность", "похожесть", но никак не "нецветное изображение".

Date: 2016-02-22 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] petro-gulak.livejournal.com
Замечательный пример.
Не так давно я читал книгу Юрия Цивьяна о дореволюционном кинематографе - и о том, в частности, как не только монохром и немота, но и форма зала, и непрерывность сеансов составляли эстетический эффект.

Date: 2016-02-22 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
И специальная музыка "из синема", наверное.

Кстати, мне интересен практический аспект -- человек у пианино играл вслепую или была какая-то подсветка нот?

Date: 2016-02-22 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] petro-gulak.livejournal.com
Если я правильно помню, исходно это были импровизации (и слепые таперы, откликавшиеся на реакцию публики, считались лучшими; если это легенда, то показательная). А потом уже стали появляться партитуры, с которых и играли.

Date: 2016-02-22 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Я потому спрашиваю, что раньше думала, будто они всегда импровизировали, но потом увидела в титрах к City Lights, что музыку писал тоже Чаплин, и задумалась.

А теперь проверила в Википедии -- судя по всему, музыка была сразу вписана в фильм.

Profile

ermenengilda: (Default)
ermenengilda

January 2017

S M T W T F S
1234567
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2017 06:46 am
Powered by Dreamwidth Studios